|
Гобеленовые рамы или пяльцы - на чем удобнее вышивать?
Сейчас в распоряжении вышивальщиц появилось множество удобных приспособлений, облегчающих процесс вышивки и делающих его более удобным! Но что выбрать при таком разнообразии? Каждый выбирает то, что ему удобнее и привычнее, могу сказать только о плюсах и минусах этих двух приспособлений:
|
Плюсы гобеленовых рам: 1. Не надо всё время вынимать и перетаскивать работу, следовательно, канва не растягивается вдоль и поперёк, не остаётся следов от пялец, не зажимаются и не деформируются уже вышитые крестики. 2. На раме канва натягивается ровно, без перекосов, поэтому крестики ложатся очень ровно. 3. За счёт первых двух плюсов , скорость работы увеличивается почти вдвое! 4. На раму можно прикрепить схему, лампу, органайзер для ниток, что очень удобно, в отличие от пялец! На пяльцах схему и пр. элементы не прикрепишь как надо! 5. Одна рука свободна, что тоже очень облегчает работу. 6. Если работа большого размера, то широкая рама - просто не заменимая вещь, канва не пачкается и не мнётся в процессе длительной работы ! 7. Не торчат и не свисают "хвосты" свободной канвы, в которых всё время запутываешься. 8. Не распускается сама канва по краям, что тоже очень удобно, мулине не запутывается с вытащенными нитями канвы.
Минусы гобеленовых рам: 1. Более тяжёлые, чем пяльцы и лучше крепить раму на станок или ножки- держатели. 2. Более габаритные размеры, чем у пялец - при хранении занимают больше места. 3. Канву к раме надо пришивать или прикалывать, но есть рамы со специальными держателями-защёлками для канвы (клипами).
Плюсы пялец: 1. Более лёгкие, чем рамы. 2. Более мобильны - можно брать с собой на работу, в отпуск и т.д. 3. При хранении занимают меньше места.
Минусы пялец: 1. Процесс натягивания и закрепления канвы. 2. Распускание краёв канвы во время работы. 3. Свисающие свободные края канвы, которые периодически мешают. 3. Канва больше пачкается и заминается в процессе вышивки. 4. Постоянное перемещение фрагментов вышивки. 5. Деформация (вытягивание) канвы. 6. Деформация и заминание крестиков на уже вышитых фрагментах. 7. Обе руки заняты.
|